Упражнения не рекомендуются беременным и детям, лицам с психическими нарушениями и в состоянии опьянения. Если вы относитесь к этим категориям лиц, то рекомендуем отказаться от работы с упражнениями.
КСЕНОМОДЕЛИРОВАНИЕ
Упражнения для моделирования мышления ксеноморфов
Практический набор упражнений по ксенопсихологии (alien minds)
Смоделируйте процесс деления клетки: подробно фиксируйте физико-химические изменения формы, механизм разделения, копирование внутренней структуры. Не используйте никаких описаний мыслей, намерений, эмоций, “я”, личности и пр. Схематично зафиксируйте все этапы на отдельном листе бумаги (пригодится).
Представьте, что вы разумная клетка, и опишите сцену, когда на клетку воздействует вирус: как изменяются её оболочка, внутренние процессы, как запускается защитная реакция: синтез соединений или генерация сигналов, как реагируют соседние клетки. Всё это описывайте только с точки зрения последовательности реакций, движения веществ, передачи сигналов.
Опишите процесс передачи информации между клетками как цепочку химических и электрических изменений: выброс структур, изменение проницаемости мембран, запуск реакций у “соседа”. Четко отделяйте этот процесс от человеческих категорий “память/история”.
День 5. Амёба
Опишите, как амёба реагирует на изменение температуры или освещённости, фиксируя изменения скорости, направления движения, структуры выступов цитоплазмы.
Проведите сцену “отдыха” амёбы: как уменьшается активность, как замирают или сокращаются перемещения, замедляется обмен веществ. Избегайте понятий “сон”, “расслабление”, “сновидение”.
Описывайте контакт амёбы с другим организмом только как реакцию на химические/физические изменения: как меняется форма клетки, что происходит на границе контакта.
День 6. Слизень (по Питеру Уоттсу)
Опишите деление слизи: как исходная масса постепенно вытягивается, наращивает промежуточную область и делится на два самостоятельных организма. Фиксируйте только физический и химический процесс, без темы родства/личности.
Смоделируйте, что происходит, когда слизень теряет влагу: как уменьшаются размеры, изменяется плотность, сокращается движения, замедляются обменные реакции.
Представьте, что одного из пойманных командой космолёта исследуют учёные, например, исследуют его реакцию на электрический ток. Второй слизень находится в той же среде, рядом, происходящее находится в его поле "зрения". Опишите реакцию второго слизня на опыты учёных с первым: осуществляется ли контакт, выделяются ли ферменты и пр.. Никаких эмоций и личных местоимений.
Упражнения, представленные в этом разделе, не рекомендуются:
— лицам до 18 лет
— беременным
— лицам с психическими нарушениями
— людям в состоянии алкогольного опьянения
Перед использованием упражнений рекомендуем самостоятельно ответить на следующие вопросы:
— Вам больше 18 лет?
— Вы не беременны?
— Вы психически здоровы?
— Вы трезвы?
Если вы отвечаете «Нет» на любой из этих вопросов — пожалуйста, воздержитесь от выполнения упражнений.
Отказ от ответственности:
Информация и упражнения, размещённые на данной странице, предоставляются исключительно в образовательных и развивающих целях. Данный контент не является медицинской, психологической, психотерапевтической либо иной специализированной рекомендацией.
Администрация сайта не несёт ответственности за любые возможные последствия, связанные с самостоятельным или неправильным использованием этих упражнений.
Использование материалов осуществляется на ваш собственный страх и риск. В случае сомнений относительно психического или физического состояния настоятельно рекомендуем проконсультироваться со специалистом.
Да
Нет
Извините, Вам отказано в доступе к этом разделу сайта :(