Редакторы издательств постоянно ищут новые имена в интернет, обращая внимание на упоминания имени автора на авторитетных ресурсах. А литературный продюсер отлично об этом осведомлён, поэтому он читает тексты авторов и думает. Литературный продюсер это прежде всего стратег. Сначала он читает рукопись "глазами редактора издательства"и оценивает перспективы. Если он видит талантливый текст, выделяющийся на фоне сотен таких же, то сразу пишет в издательства, чтобы её пристроить. Если рукопись далека от совершенства, ничем уникальным не блещет, то продюсер начинает думать-думать... о том, какую стратегию продвижения выбрать. Каждый автор уникален по-своему, поэтому стратегия подбирается тоже уникальная. И это не набор стандартных рекламных техник.
Немного о рекламе: поверьте, автор не сможет стать блогером с миллионом подписчиков за год. вложив лишь свой талант – сейчас это можно отнести к категории чуда. Каждый подписчик, привлечённый в блог или в соцсеть, стоит немалых денег. Чтобы удивить редактора издательства, подписчиков должно быть хотя бы полмиллиона, тогда лишь можно будет рассчитывать на хорошие продажи тиража. Рекламой никого не удивишь, были бы деньги. А вот литературный продюсер может выдвинуть автора на премию. А может найти спонсоров для автора.
Но для этого нужно довести рукопись до ума, то есть отредактировать. Порой, когда исправлениями одних лишь лексических ошибок и грамматики не отделаться, приходится подключать художественного редактора – сюжетника.
Также продюсер подключает пиар: разрабатывает стратегию и начинает публиковать информацию об авторе, интервью с ним в СМИ. Толстые литературные журналы тоже не обходит стороной. То есть, одной из задач продюсера является переговорный процесс с редакторами СМИ и литературных "толстяков", которые заинтересуются материалами об авторе. Авторитетные СМИ в этом списке обязательны, так как автор просто должен легко находиться по именным запросам в поиске глобальной сети.
И вот редакторы в издательствах ЭКСМО-АСТ, Альпина Паблишер, РОСМЭН вдруг замечают автора на страницах федеральных СМИ или на сайтах журналов. На ЛитРес к тому времени, благодаря работе продюсера, уже достаточное количество прочтений книги автора. В этом случае редактор издательства может сам позвонить автору.
Автор получает заветное приглашение на встречу от крупного издательства. Вместо автора ( или вместе с ним) на переговоры часто выезжает и литературный продюсер (агент), чтобы добиться наилучших условий договора между издательством и автором.