Литературный продюсер.
Редакторы издательств периодически ищут новые имена в интернет, обращая внимание на упоминания имени автора на авторитетных ресурсах. А литературный продюсер прежде всего стратег. Сначала он читает рукопись "глазами редактора издательства"и оценивает перспективы. Если видит талантливый текст и оригинальный сюжет, то сразу ищет куда его пристроить. Как правило, текст берут (в журнал, в издательство, в проект, на премию), но при условии его усиления. А если рукопись далека от совершенства, продюсер, как правило, предлагает серьезную переработку текста. И думает над стратегией продвижения автора с его рукописью или книгой. Стратегия – это не набор стандартных рекламных техник.

Самая популярная стратегия, которой грезят почти все новые авторы – это печать большого тиража в крупном издательстве и книга автора на полках сетевых магазинов. Чтобы перестать так думать, сходите в магазин и посмотрите, книги каких авторов преобладают на полках. Издательство зарабатывает на продаже тиражей. Это коммерческая структура, которая создана для извлечения прибыли. А новый автор с обычной рукописью и одним десятком тысяч подписчиков в соцсетях всегда проиграет Стивену Кингу, например, или Джоанне Роуллинг, которых не успевают печатать. Поэтому, чтобы книгу сразу взяли в издательство, надо очень постараться и понравится редактору: быть или сильным автором, или средним с большой аудиторией активных подписчиков – от 500 000 человек. Литературный агент в этом процессе может лишь нарядить автора, как на бал, и заранее позаботиться о хрустальном башмачке. Да. знакомые редакторы есть у продюсера. Но это не означает, что договор с издательством будет подписан. Хороший продюсер не станет беспокоить редактора, если не увидит сильного автора или среднего с большой аудиторией – от 500 000 человек активных подписчиков. Где-то вы это уже читали, верно?
Еще один нюанс. Продюсеры работают за будущие проценты от роялти только с сильными и с цитируемыми в сетях и прессе авторами.

Продюсер может найти спонсоров для автора, а может значительно переработать рукопись, возможно даже, изменив его концепцию, и тогда издательство её возьмет. И можно будет номинировать автора на премии, предлагать в литературные журналы и в СМИ.

То есть, одной из задач продюсера является переговорный процесс с редакторами СМИ и литературных "толстяков", которые заинтересуются материалами об авторе. Авторитетные СМИ в этом списке обязательны, чтобы автора можно было легко найти по персональным запросам в поиске Яндекса и Гугла.
Продюсер применяет и другие тактики, исходя из имеющихся у автора ресурсов.
И вот редакторы в издательствах МИФ, Астрель, ЭКСМО-АСТ, РОСМЭН вдруг замечают новую восходящую звездочку на страницах федеральных СМИ или на сайтах журналов.
Автор получает приглашение на встречу от крупного издательства. Вместе с автором на переговоры выезжает и литературный продюсер (агент), чтобы добиться наилучших условий для подопечного. Но чаще автор едет один, а зря.

Способы связи
Мы всегда отвечаем.
+7 (995) 501-32-72
01@soyuzmultimedia.ru
Telegram WhatsApp
Литературное агентство "Плеяды"
Издательство "Плеяды"


+7995 5013272
01@soyuzmultimedia.ru
Delovar Loft, Комсомольский проспект, 28
г. Москва
Материалы, опубликованные на этом сайте являются собственностью ООО "Издательство "Плеяды". Копирование и перепечатывание статей запрещено.
Этот сайт использует cookies для улучшения пользовательских характеристик.
Хорошо