В сцене герой садится писать текст, не останавливаясь ни на мгновение, не думая о структуре, не исправляя ошибки и опечатки и не обдумывая каждое предложение. Он позволяет себе идти за эмоцией, воспоминанием, ассоциацией, даже если это сбивчиво или нелогично. Герой начал письмо с первой пришедшей мысли или чувства.
В процессе письма вы (от лица героя) фиксируете любые внезапные образы, повторяющиеся мысли, странные слова, отражение в пузатом чайнике, хлопок соседской двери, воспоминания и переходы между воспоминаниями, фантазиями, планами, снами. Можно вставлять отдельные фразы, абзацы, даже если они кажутся не связанными или противоречат друг другу.
После завершения письма добавьте короткое размышление (от лица героя): что он понял о себе пока писал это спонтанное письмо, что обнаружил в повторяющихся мотивах или какое настроение уловил, какие новые ощущения испытал, какие идеи, вопросы, выводы у него возникли.