Оценка рукописи для подачи в издательство

Для чего нужно оценивать готовое и отредактированное произведение
Последнее слово написано, файл сохранен. Рукопись, над которой вы трудились месяцы, а может, и годы, лежит перед вами. Первое желание — немедленно разослать ее по всем издательствам и замереть в ожидании славы. Позвольте старому газетчику, видевшему немало писательских взлетов и падений, дать один совет: притормозите.
Между вашим авторским «идеально» и тем, что готово принять издательство, часто лежит невидимая пропасть. Чтобы ее перешагнуть, нужен взгляд со стороны. Беспристрастный, профессиональный и честный. Именно для этого и существует оценка и рецензирование рукописи — не чтобы вынести приговор, а чтобы дать вашему тексту реальный шанс быть услышанным.

Зачем нужна оценка рукописи перед подачей в издательство?

Автор влюблен в свой текст. Это нормально. Но именно эта влюбленность мешает увидеть провисший сюжет, картонного персонажа или диалог, от которого сводит зубы. Профессиональный рецензент — это и есть то самое зеркало, которое покажет все как есть.
Представьте себе стол редактора в крупном издательстве. Каждый день на него падает стопка из десятков рукописей. У него есть ровно десять минут, чтобы решить судьбу вашего файла. Если с первых страниц текст не захватил, не убедил, не заинтриговал — он отправляется в корзину. Без объяснений. Зачем нужна оценка? Чтобы этих десяти минут хватило. Чтобы ваша рукопись сразу заявила о себе как о серьезной работе, над которой уже потрудился профессионал. Это меняет всё.

Критический разбор прозы и поэзии: в чем специфика?

Нельзя подходить с одной меркой к роману на пятьсот страниц и сборнику лирических сонетов. Это аксиома.
Критический разбор прозы — это, прежде всего, проверка скелета истории. Насколько крепка композиция? Не шатается ли сюжет? Живые ли у вас герои или это функции, двигающие историю? Здесь правит бал логика, психология и драматургия.
В поэзии всё иначе. Здесь главное — музыка. Ритм, звук, точность метафоры, оригинальность образа. Рецензент слушает, как звучит ваш стих, ищет в нем не только смысл, но и магию. Помочь автору найти эту уникальную мелодию — вот его задача.

Виды рецензирования: от внутренней оценки до заявок на премии

Смотря для чего вам нужен разбор.
  • Внутренняя рецензия — это самый честный и часто самый жесткий разговор. Это рабочий документ «для своих», для автора и его агента. Его цель — вытащить на свет все недостатки и составить план их устранения.
  • Экспертная оценка для премий или для публичного представления — это уже «выход на сцену». Текст здесь анализируется с точки зрения его художественной ценности, новизны и соответствия высоким стандартам. Такая рецензия должна быть не только глубокой, но и филигранно написанной.

Стоимость оценки рукописи: из чего складывается цена?

Хорошая экспертиза — это серьезная интеллектуальная работа, и она стоит денег. Разброс цен на рынке большой, и важно понимать, за что вы платите. Если говорить об анализе стандартного авторского листа (40 000 знаков с пробелами), картина примерно такая:

От 5 000 рублей: Это «первый взгляд», базовая диагностика от филолога с профильным образованием и опытом работы в издательстве.

15 000 – 20 000 рублей: Это уже полноценная, глубокая экспертиза от специалиста с именем и серьезным опытом. Вы получите детальный разбор, конкретные рекомендации и ценные советы.

До 30 000 рублей и выше: Здесь в игру вступает «тяжелая артиллерия». Это либо критик, чье имя связано или с постоянным членством критика в составах жюри значимых литературных премий и/или редколлегий авторитетных литературных изданий.

Наш подход: бесплатная предварительная оценка

Мы в «Плеядах» знаем, как волнительно делать первый шаг и как не хочется платить за «кота в мешке». Поэтому начинаем знакомство иначе. Мы предлагаем авторам бесплатную предварительную оценку первых 20 000 знаков рукописи.
Сразу оговоримся: это не полноценная рецензия, и мы не даем по ее итогам письменных отчетов. Это наш способ познакомиться с вашим текстом и с вами. Это честный разговор, чтобы понять, «по пути» ли нам. Если мы видим потенциал и чувствуем, что можем быть полезны, — мы предложим варианты дальнейшей работы.
Допустим, рукопись прошла экспертизу и отшлифована до блеска. Теперь ее нужно «упаковать» для редактора. В издательском мире рукописи без синопсиса, мягко говоря, не уважают. Это как прийти на собеседование голым. Отношение к такому "ходоку" понятно. Еще вам потребуется сопроводительное письмо.
Синопсис и письмо о себе — это ваша визитная карточка, то, что редактор увидит раньше самого текста. Как написать их так, чтобы он немедленно захотел открыть ваш роман? Об этом — в нашей следующей статье.
Способы связи
Мы всегда отвечаем.
+7 (995) 501-32-72
01@soyuzmultimedia.ru
Telegram WhatsApp
Литературное агентство "Плеяды"
Издательство "Плеяды"


+7995 5013272
01@soyuzmultimedia.ru
Delovar Loft, Комсомольский проспект, 28
г. Москва
Материалы, опубликованные на этом сайте являются собственностью ООО "Издательство "Плеяды". Копирование и перепечатывание статей запрещено.
Этот сайт использует cookies для улучшения пользовательских характеристик.
Хорошо